Входит актив отряда в лагере. Лагерь

В детском лагере, в отряде должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

Самоуправление в отряде – это краеугольный камень, с которого начинается работа отрядного вожатого и старшего вожатого. Оно обеспечивает превращение коллектива в целесообразно устроенный организм, имеющий соответственные органы, способный действовать. При этом каждый из органов выполняет определенные специфические функции.

Необходимым условием реальности самоуправления является участие в нем как можно большего количества ребят, в идеале - всех. Если участвующих в осуществлении властных функций становится все меньше, говорить о самоуправлении нет основания.

Самоуправление является одним из средств решения двух диалектически связанных между собой задач, стоящих перед вожатым: всемерное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и воспитание общественной направленности. Именно оно реализует право каждого на участие в любом деле, предоставляет возможность для проявления себя в различных социальных ролях, что позволяет пережить успех, признание или маленькую хотя бы в одной из областей деятельности.

С другой стороны, всякое поручение обладает той способностью, что оно носит характер обязательства, которые личность добровольно берет на себя. А это повышает требовательность к себе. Тем более в условиях непременной смены ролей и положений.

Детское самоуправление строится на трех взаимосвязанных между собой понятиях: «деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация».

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов, там самоуправление развивается быстрее. Управлять собой можно лишь в деятельности собственной, близкой, понятной и интересной, принятой душой и сердцем. Если в жизни ребят нет их суверенной деятельности, которая им интересна, не может быть и самоуправления. «Самодеятельность» - буквально само дело. Вот почему необходимо найти каждому направлению и делу своих организаторов, уточнить действительные, а не мнимые целесообразные права и обязанности.

Самоорганизация коллектива, совета отряда напрямую зависит от их прав в принятии и реализации решений, осуществлении власти. Чем более законных прав у ребят, тем сильнее будет их организация.

Функции самоуправления детей .

    Самоактивизация . Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.

    Организационное саморегулирование . Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.

    Коллективный самоконтроль . Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск новых более эффективных путей решения задач.


Следует помнить, самоуправление не может быть абсолютным, оно всегда сочетается с внешним по отношению к данному отряду управлением. Поэтому важно адекватное соотношение функций и содержания управления и самоуправления. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления имеет особое значение для развития самоуправления в детском коллективе. Такая взаимосвязь может осуществляться через:

    поэтапное делегирование детям полномочий и ответственности для решения задач управления коллективом;

    взаимную ответственность вожатых перед детьми и детьми перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений;

    взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива друг к другу;

    совместную работу вожатского и детского коллективов;

    информирование ребят обо всех проблемах, стоящих и возникающих в процессе подготовки, реализации деятельности.


Немаловажным моментом в организации самоуправления в отряде и лагере является уяснение его структуры . Какой-то единой, унифицированной структуры, строго определенного перечня поручений быть не может. Лагеря отличаются по территориальным условиям, по количеству отрядов, по сложившемся традициям, опыту, по избранным видам деятельности, тематике и программам работы и т.д. К тому же её нецелесообразно копировать с каких-либо образцов, поскольку не может быть двух одинаковых коллективов, не может быть и идеальной структуры: то, что хорошо для одного коллектива, не срабатывает в условиях другого. Это значит, что структура всегда специфична и право решить, какой она будет, остается за коллективом. При этом необходимо заранее обдумать, какие органы целесообразно создать, чтобы охватить организацию всех сторон жизни в отряде, лагере, как их называть (советы, штабы, клубы и т.д.), какие поручения возложить не них.

Самоуправление в лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

Избранные на оргсборах отрядов кандидаты в члены совета дружины утверждаются на сборе дружины. Члены совета дружины, представители каждого отряда составляют руководящий орган дружины. Руководящим органом может быть совет дружины, состоящий из представителей советов отрядов.

Совет дружины планирует работу дружины на смену, осуществляет оперативное планирование на 10-дневку, неделю, день; организует выполнение намеченного плана; осуществляет руководство деятельностью дружины; распределяет поручения по выполнению намеченных дел; обеспечивает контроль за ходом подготовки и проведения намеченных дел, за выполнением принятых решений, планов работы отрядов; обсуждает вопросы текущей жизни лагеря; руководит деятельностью советов лагеря, в которые входят представители от каждого отряда (при наличии в лагере советов красоты, здоровья, физоргов, хозяйственников, информаторов, затейников, друзей природы, друзей малышей, кружковцев и т.д.

При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП). Идея этой системы в том, что традиционные поручения (выпуск газеты, подготовка вечера, организация спортивных соревнований и т.д.) выполняются не постоянными исполнителями, а разными людьми. Чередование творческих поручений можно осуществлять по группам, каждая из которых по очереди, в течение определенного срока, организует и осуществляет один из видов заботы о коллективе и окружающей жизни. Необходимо определить единый подход: каков будет состав отряда, какие постоянные поручения должны быть с отряде, от этого зависит какие группы нужно создать (сюрпризная, спортивная, затейники и т.д.), как и с какой периодичностью будет происходить сменяемость органов самоуправления. Ребята сами должны решить: кто ими будет руководить, какие органы самоуправления будут действовать.

Например: в совете (активе) отряда кроме председателя (президента), его заместителя, должны быть ответственный за спортивные дела, за трудовые дела, за дела по искусству, за сюрпризы и поздравления с днями рождения, редактор. Ответственный набирает себе команду (совет), в котором распределяются конкретные дела, и вырабатывается программа деятельности. Затем поручения меняются, что позволяет ребятам познакомиться с различными видами деятельности, приобрести практические навыки, способствует сплочению группы и коллектива в целом. У каждого ребенка в отряде должно быть поручение, за которое он несет ответственность перед коллективом. Высшим органом самоуправления в отряде является сбор отряда.

Главное, о чем нельзя забывать при введении в коллективе системы ЧТП, - это подведение итогов работы групп при смене ЧТП, обсуждение того, что получилось, что - нет, какая группа как работала, внесение пожеланий на будущий срок.

Задача вожатого - подготовить актив к выполнению возложенных на них обязанностей, научить ребят организовывать свою работу, т.е. планировать, распределять, контролировать выполнение, самостоятельно доводить дело до конца, осуществлять поставленные цели. Вожатый должен помочь активу (совету отряда) сформировать четкий и деловой стиль его деятельности, в том числе оформить решения сборов совета отряда, которые должны быть четкими и конкретными. Необходимо помочь ребятам выбрать то или иное поручение.

Во многих лагерях уже стало привычным на первом педсовете вести разговор об организации действенного самоуправления, как важной задаче, о его структуре, о привлечение ребят на правах организаторов к решению всех вопросов. Но разработать структуру отрядного и лагерного самоуправления, определить перечень поручений, и даже выбрать совет дела и распределить поручения этого недостаточно.

Работа по формированию самоуправления в отряде .

Участие детей в самоуправлении, в организаторской работе - дело всегда сложное и требует выучки. Провести в отряде выборы (или просто назначить) лидеров-активистов, а потом попросту ждать от них каких-то действий бесполезно. Не удивительно, что практически всегда дети, попавшие в похожую ситуацию, не оправдывают надежд педагогов-вожатых. И дело не в том, что были выбраны не те ребята, а в том, что любая серьезная и полезная работа детей в самоуправлении возможна лишь тогда и там, где есть специальная подготовка и обучение со стороны педагогов-вожатых. Поэтому вожатым, начинающим работу с детьми, выбранными в актив отряда или лагеря, следует четко представлять, что придется делать выбранным активистам; какими знаниями и умениями следует их вооружить.

Одна из основных задач вожатого в работе с детским коллективом - воспитать работоспособный актив, который стал бы ядром сплочения коллектива отряда, организатором и инициатором всех дел. Научить, объяснить, помогать каждую минуту (особенно в пору становления системы самоуправления) - тут нужны и терпение, и настойчивость, и многое-многое другое. И, не научив ребят по-настоящему работать (планировать, анализировать, организовывать свою жизнь в отряде), вожатые спрашивают с них, требуют и возмущаются нежеланием и пассивностью, которые вызваны, прежде всего, отсутствием соответствующих умений и навыков.

Одно из важнейших правил педагогического руководства самоуправлением формулируется кратко и четко - учить всему.

Помимо знаний и навыков по своему участку работы, каждый член актива должен практически применять знания в организаторской работе:

    уметь спланировать работу,

    правильно распределить обязанности среди участников дела,

    не бояться требовать и контролировать выполнение того или иного задания.


Здесь в задачи педагога-вожатого входит формирование у воспитанников чувства личной ответственности, здорового соревновательного отношения к делу в интересах всего отряда. Обучая своих воспитанников, педагог-вожатый всегда должен контролировать и себя. Иногда бывает, что педагог подменяет детей в их организаторской работе. Ведь самостоятельность у детей не появляется просто так. Она является результатом специальных упражнений, организованных педагогами-вожатыми. Грамотно построенная педагогическая работа предполагает постоянное усложнение упражнений в самостоятельном и инициативном решении вопросов жизни отряда. Естественно, в первые дни приходится подробно и точно инструктировать детей, контролировать каждый шаг их творческо-практической деятельности, подсказывать им правильные и оптимальные решения. Позже задания переходят в состояние, когда формулируется только цель, основное направление задачи.


Условно организацию самоуправления можно разделить на три стадии , время которых также достаточно условно.

Первая стадия предполагает задания по отработке отдельных компонентов законченных действий детей . В этот промежуток времени жизни в отряде и лагере дети делают все по указаниям вожатых и под их чутким наблюдением: утренний подъем, зарядка, уборка кроватей и палат, дежурство по лагерю и столовой, выход за территорию лагеря и т.д. Это самый сложный и самый ответственный этап в работе вожатого по формированию самоуправления. Обратим на него более пристальное внимание.

    Перед выполнением каждого требования или задания проводится подробнейший инструктаж, сопровождаемый, где только можно, практической демонстрацией действий (яркий пример: уборка кровати). В младших отрядах вожатым особенно важно обратить внимание малышей на последовательность действий, из которых слагается выполнение того или иного приема работы, и разобрать каждое действие в отдельности.

    Практическое выполнение вожатый контролирует и комментирует. Форма организации практического выполнения может быть разнообразной и зависеть от возраста детей.

В любом коллективе всегда есть свои достижения, успехи, как есть и неудачи, провалы. Задача педагогов-вожатых - помочь ребятам увидеть связь между проделанной работой и ее лучшими результатами. Поэтому на первых порах формирования коллектива так велика роль поощрений. Награждениями участников, объявлениями благодарности от имени всего отряда должны сопровождаться усилия детей. Но при этом всегда главной наградой должен оставаться тот успех, которого добились сами ребята.

Любое правильно поставленное требование педагога-вожатого обязательно должно быть выполнено, должно доводиться до конца. Это правило важное, так как оно связано с формированием авторитета товарища, педагога-вожатого.

Следует помнить, что настойчивость в доведении требований до конца, конечно, нужна только там, где само требование педагога-вожатого правильно и справедливо. Признание своей ошибки и отмена неправильно отданного указания больше укрепит авторитет, чем настаивание на абсолютной правильности своих решений ради ложного престижа. Требования должны быть едиными. И это очень важное правило, сложившееся в опыте педагогических коллективов. Всякий разнобой в требованиях сильно тормозит процесс выработки необходимых навыков и привычек у детей, особенно в условиях детского оздоровительного лагеря.

Каждое требование должно приводиться в жизнь последовательно и систематически. Все, что требовали педагоги-вожатые сегодня, они должны требовать завтра, послезавтра и так до тех пор, пока у воспитанников не сформируются прочные навыки и умение самостоятельного выполнения указанных задач. Ведь следует учитывать, что требование может меняться, развиваться.


Вторая стадия предполагает самостоятельное выполнение отдельных законченных заданий детьми, ранее выполнявшихся с помощью педагогов . Теперь вожатые, не вмешиваясь в ход работы, только контролируют сам процесс, комментируя его выполнение (например, уборка территории дежурными палатами, построение в определенное время на зарядку или на линейку, оформление сменных детских рубрик уголка и т.д.). Завершенной стадию можно считать, когда точку зрения педагога-вожатого начинают постепенно поддерживать сначала несколько человек, потом палаты и, наконец, большинство ребят отряда. Практически весь отряд сознательно хочет жить той жизнью, которую сформировали педагоги-вожатые.


Третья стадия предполагает включение отработанных действий в систему деятельности в отряде и в лагере . Теперь задания заключаются в том, что поручается не выполнение какого-то конкретного приема, а раздел работы и целом, где нужно самостоятельно принимать те или иные решения. Так педагоги-вожатые формируют в условиях творческой деятельности умение правильно выбирать нужные средства и приемы для решения возникающих задач.

Если отряды в лагере вышли на третью стадию самоуправления, то может действительно получиться праздник «День самоуправления».


План - это хорошо продуманная программа действий коллектива. План нужен вожатому, чтобы четко осознать цель и задачи воспитания, вдумчиво отобрать содержание и средства, органи-зационные формы работы. План поможет вожатому избежать суеты, неразберихи, неудач, приобрести уверенность в себе.

  • Цель - образ предполагаемого результата, который отряд реально может достичь к четко определенному моменту времени.
  • Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого можно отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы: было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда;

Для ее решения имелись реальные возможности;

Ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.

Главное, чтобы задачи согласовывались с целью

  • Содержание ( блоки плана, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. В этой части плана указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность.
  • Механизмы реализации (логика развития, режим реализации плана). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей плана(что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в отряде.
  • Результаты (итоги). В этой части плана указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения плана. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.

Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это необходимо сделать до начала работы смены.

При составлении плана необходимо учитывать:

  • модель смены;
  • календарь летних праздников;
  • задачи оздоровительного периода;
  • традиции оздоровительного лагеря;
  • информация о детях;
  • интересы детей;
  • личностные воспоминания воспитателя (вожатого) о своем детстве, его ожидания.

Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер).

  • План-сетка готовится до начала работы детского лагеря (согласуется с планом-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе плана-сетки лагеря).
  • В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.
  • План-сетка обычно составляется либо в строчку, либо выглядит как календарь. В конце организационного периода планируется следующая неделя, заполняются свободные места в плане-сетке.
  • План-сетку можно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Структура плана-сетки

  • Цель;
  • воспитательные задачи;
  • сведения о детях, особенности возраста;
  • программа деятельности оздоровительного лагеря;
  • план работы с детьми;
  • взаимодействие с администрацией оздоровительного лагеря;
  • работа с детскими объединениями, секциями;
  • спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде;
  • примерное содержание отрядного уголка.

Титульный лист

План сетка ДОЛ « . . .»

Отряд ____(название)___________________________________

Преподаватель _______________________________

Воспитатель __________________________________

Девиз отряда __________________________________________

Нижневартовск, 2013


Цель: Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят . Задачи: Способствовать физическому развитию, закалке ребят, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; Совершенствовать развитие личных качеств ребят, наполняя их глубоким содержанием, интересными общественно-полезными делами .


Цель работы:

Воспитательные задачи:


Сведения о детях

Фамилия, имя

Дата рождения

Класс

Город, адрес, контактные телефоны

ФИО сопровождающего лица

Интересы

Программа деятельности ДОЗ «. . .»

1 день

Заезд участников смены:

2 день

Отрядные дела:

  • размещение;
  • КТД- сочинение отрядной песни, кричалки,эмблемы; Вечер знакомств-

3 день

отрядные Огоньки

4 день

Тренинги на сплочение

В гостях у сказки

Церемония

Рыцарский замок

  • Творческие ма-стерские (соз-дание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

День Музыки

открытия смены

5 день

Инструктаж по т/б

Тайный друг

Игры в отряде

Звездный миг

  • Творческие мастерские
  • Исторические события в разных странах

Открытие

6 день

День Именниника :

отряд – отряд

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • « Название лагеря»

Меткий стрелок

Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

Праздничный концерт

Малых

День Отряда

7 день

День Нептуна

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека«С ДнёмРождения!»
  • Письмо другу
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

День Смеха

  • Личные соревнования по теннису, бадминтону
  • Дискотека

Олимпийских Игр:

Смотр отрядных уголков

День

  • Творческие мастерские
  • Конкурс смешных историй
  • Праздник

Подготовка к меломан шоу

Церемония открытия МОИ

Дублера

«СТАРИК И МОРЕ»

Экономическая

  • Фотографир- ние
  • Создание ролика о лагере, фотогазеты.
  • Конкурс фоторабот

День футболиста

игра «АРБАТ»

  • Соревнование на воде
  • Дискотека

Дискотека

День дублера

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино

Конкурс репортеров и коментаторов

Закрытие смены

Дискотека

Меломан шоу

  • Творческие мастерские
  • (Подготовка к ярмарке
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека
  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика

Приглашение в отряд отрядные «Гостевки»

« Жизнь в лагере»

Экскурсия

  • Отъезд

Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»


дата

мероприятия

  • Заезд, размещение

цель

задачи

  • Вечер знакомств-

Познакомить ребят друг с другом

Отрядные дела:

Познакомить ребят друг с другом и сплотить коллек-тив

Механизм реализации

отрядный Огонек

1 Дать представ-ление о режиме лагеря

  • Тренинги на сплочение
  • Инструктаж по т/б
  • Игры в отряде
  • Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

1 Формировать представление о режиме лагеря

2 Объединить интересы в совместной работе по созданию песни и т.д…

1. Четкое соблюдение режима

результаты

примечание

2 Объединить интересы в сов-местном деле за честь отряда

1. Четкое соблюдение режима

3 Провести развлекательно-занимательные игры

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение небольших заданий

3 Принять участие в развлекательно-занимательных конкурсах

дата

мероприятия

  • Церемония

цель

День Музыки

открытия смены

задачи

Открытие

  • Творческие мастерские караоке-клуб
  • Подготовка к меломан шоу
  • Меломан шоу

Развивать понимание и уважение к музыкантам и музыкальным произведени-ям

Механизм реализации

  • Праздничный концерт
  • Дискотека

1 Добиваться реа-лизации ребятами своих талантов

Малых

Формировать уважение к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой

1Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

результаты

2 Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

Олимпийских Игр: Церемо-ния открытия МОИ

2 Распределение небольших заданий

1 Дать возмож-ность каждому выбрать свою песню для выступления

примечание

1 Развивать физические способности ребят

3 Сдружить в совместном отдыхе

1Дать возмож-ность каждому выбрать свой вид спорта

2 Организовать помощь в под-боре кастюма

  • Конкурс репортеров и комментаторов

2 Формировать творческие спо-

2 Организовать помощь в под-готовке участни-ков и группы поддержки

собности ребят

3 Формировать уважение друг к другу

дата

мероприятия

День Отряда

цель

  • Смотр отряд-ных уголков
  • Соревнование по настольным играм

День

задачи

Познако-мить ребят с достоин-ствами друг с друга

В гостях у сказки

Дублера

Формиро-вать орга-низатор-ские спо-собти

Механизм реализации

1 Формировать физические способности

Приглашение в отряд отряд-ные «Гостевки»

  • Творческие мастерские (создание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

Развивать таланты ребят и формиро-вать уважение к друг к другу

Результаты

2 Объединить ин-тересы в совместной работе по созданию уголка

1. Помощь в трени-ровочном процессе

  • Экскурсия
  • Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»

2 Формировать ува-жение друг к другу

1 Дать возможность проявить себя в качестве старшего

примечание

2 Распределение небольших зада-ний

1 Формировать лидерские качества

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Формировать уважение друг к другу

2,3 Организовать помощь и поддер-жку в подготовке сценки

1 Дать возможность каждому попробо-вать себя в роли актера

3. Формировать уважение к старшим и их труду

3 Провести развле-кательно-занима-тельные игры

2 Распределение небольших заданий

3. Развивать творческие способности

в создании декораций, костюмов

дата

мероприятия

Рыцарский замок

цель

  • Творческие мастерские
  • Конкурс «Замки на песке и камнях»
  • Рыцарский турнир

Тайный друг

задачи

День Именниника :

отряд – отряд

Формиро-вать культуру поведения

Механизм реализации

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека-С ДнёмРождения!
  • Письмо другу»
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

1. Четкое со-блюдение ре-жима и правил безопасности игры

Развивать у ребят творческие и лидерс-кие качества

результаты

1. Организовать четкое выполнение поручений

3. Активное участие в конкурсах

примечание

2.Развивать общую культуру

1 Развивать твор-ческие способности

3 Сдружить в совместном отдыхе

2.3. Правил поведения в общественных местах

2 Объединить инте-ресы в совместном творчестве

1. Дать возмож-ность каждому участнику по-пробовать себя в деле

2.3. Четкое вы-полнение зада-ний и соблюде-ние режима

3 Сдружить в сов-местном отдыхе

дата

мероприятия

День Нептуна

цель

День фотографа и кинорежиссера

задачи

  • Праздник

Развивать у ребят физические способности

1 Объединить интересы в со-вместном деле

Развивать таланты ребят и формировать уважение к талантам

День футболиста

  • Фотографиние
  • Создание газеты и ролика о лагере
  • Конкурс фоторабот

«СТАРИК И МОРЕ»

Механизм реализации

Развивать у ребят физические способности

2 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино
  • Соревнование на воде
  • Дискотека

1 Добиваться реализации ре-бятами своих талантов

результаты

1. Четкое соблюдение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

1 Дать возмож-ность каждому продемонстрировать свой талант

1 Объединить интересы в со-вместном деле

примечание

2 Объединить интересы в сов-местной работе

2. Четкое соблю-дение правил безопасности и игры

1. 2. Четкое соблюдение правил безопасности и игры

3. Активное учас-тие в конкурсах

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение заданий

2 Развивать физические способности

3 Принимать участие в праздничном мероприятии

3 Приучать к культурному отдыху

3. Активное учас-тие в просмотре кино

дата

мероприятия

цель

Звездный миг

задачи

Меткий стрелок

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Конкурс Мистер и Миссис города
  • « Название лагеря»

Механизм реализации

День Смеха

Разви-вать у ребят физичес-кие способ-ности

  • Личные сорев-нования по тен-нису,бадминтону
  • Соревнования по баскетболу между отрядами
  • Дискотека

Разви-вать у ребят творчес-кие и лидерс-кие качества

результаты

1 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Шуточная эстафета
  • Конкурс смешных историй

1 Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

1 Развивать художественные способности

примечание

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Объединить интересы в совместном деле

2 Распределение небольших заданий

1. Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

2 Распределение заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима

2 Объединить интересы в совместном творчестве

2 Распределение небольших заданий

3 Четкое соблю-дение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима


дата

мероприятия

Закрытие Малых Олимпийских Игр

цель

  • Командные встречи по волейболу
  • Церемония закрытия, награждение

Экономическая

задачи

Провести интересное и организо-ванное закрытие МОИ

игра «АРБАТ»

Развивать творческие способности ребят и уме-ние эконо-мически мыслить

Механизм реализации

Дискотека

1 Развивать чувство ответст-венности перед коллективом

1 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

  • Творческие мастерские
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки

2 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

1. Выбор участ-ников для учас-тия в командных соревнованиях

результаты

2 Распределение небольших заданий

примечание

2 Развивать творческие способности ребят

1, 2 Распределение небольших заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Провести развлекательно-занимательные игры и конкурсы

3 Развивать ответственность за порученное дело


дата

мероприятия

Закрытие смены

цель

  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика
  • Церемония закрытия награждение
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека

Провести интересное и организованное закрытие смены

задачи

« Жизнь в лагере»

Провести уборку территории и организованный отъезд

1 Провести организованное закрытие смены

Механизм реализации

1 Организовать трудовое участие в уборке терри-тории

2 Развивать творческие способности

результаты

1. Четкое соблюдение режима

  • Отъезд

примечание

1 Привлечь к выполнению конкретного задания

2 Формировать положительные эмоции в р-те просмотра ролика

2 Распреде-ление неболь-ших заданий

3 Формировать уважение между ребятами

2 Просмотр созданного ребятами ролика и фотовыставки о лагере

3 Организовать организованный отъезд

3 Провести развлекательно-занимательные игры и танцы

3 Четко продумать этапы отъезда


Взаимодействие с администрацией и работниками ДОЛ

должность

Ф.И.О

Начальник лагеря

Контактный телефон

Заместитель начальника по воспитательной работе

Заместитель по хозяйственной работе

Руководитель физического воспитания

Инструктор по плаванию

Заведующая библиотекой

Заведующая столовой

Комендант здания

Водитель автобуса


Распорядок работы кружков

Наименование

Руководитель(ф.и.о), телефон

Дни и часы работы


Спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде

  • 1. __________________________________________
  • 2. __________________________________________
  • 3. __________________________________________
  • 4. __________________________________________
  • 5. __________________________________________
  • 6. __________________________________________
  • 7. __________________________________________
  • 8. __________________________________________
  • 9. __________________________________________
  • 10. _________________________________________
  • 11. _________________________________________
  • 12. _________________________________________
  • 13. _________________________________________
  • 14. _________________________________________
  • 15. _________________________________________
  • 16. _________________________________________
  • 17. ____________ _____________________________

Отрядный уголок – одна из форм наглядного отображения жизни отряда.

Материалы, помещаемые в уголке, должны отображать деятельность отряда и постоянно обновляться.

Отвечает за оформление уголка редколлегия.

Пример информационных разделов:

  • Эмблема, название, девиз отряда, песня;
  • План работы на смену;
  • Сегодня в отряде;
  • «Наши песни»;
  • «Поздравляем», «С днем рождения»;
  • Спортивные достижения отряда;
  • Награды отряда;
  • Лауреаты отрядных конкурсов;
  • Пожелания на будущее;
  • Лист («почтовый ящик», тумба) – «правдилка»;
  • Цветопись настроения.
  • Материалы в уголке помещаются в зависимости от актуальности темы отряда и возраста детей.

  • План на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. На день целесо-образно планировать не более 3 мероприятий.
  • План работы отряда (перечень дел на каждый день) Дата_______20_________ Ключевое дело:___________________________________

День недели

Время суток

Погода

Непогода

Примечания


«Ядром любого коллектива является актив».

А. С. Макаренко

Вожатый должен знать, что у него в отряде из 30-40 человек всегда проявятся 12-15 человек постоянного актива: командир отряда, старосты палат, редактор уголка, санитар, ответственный за художественную самодеятельность, физорг, завхоз и т.д. Поэтому, вожатый, запомни:

1. никогда не делай сам того, что можно поручить активистам;

2. пользуйся любым случаем, чтобы подчеркнуть твое уважение к детям-организаторам;

3. чаще доверяй своим воспитанникам;

4. всеми доступными тебе средствами расти актив в своем отряде.

Следует помнить, что даже самый опытный и хороший вожатый не сможет в полной мере наладить качественную работу в отряде, не опираясь на актив. И наоборот, чем больше и лучше будет работать актив, тем больше у тебя появится помощников, тем легче будет наладить интересную, плодотворную работу в отряде.

Очень часто, к сожалению, вожатые не учат своих детей самостоятельности, а стараются все сделать сами. Это в корне неверно.

Как провести выборы в актив (совет) отряда?

В дороге у вожатого всегда есть возможность присмотреться, познакомиться с детьми. Следует расспросить ребят, кем они были в активе класса своей школы, в лагере в прошлой смене (году). Не следует спешить с выборами, если нет твердой уверенности в кандидатах.

Актив (совет) отряда

Все решения внутри отряда принимаются на сборе отряда. Поэтому детям следует знать, что высшим органом их отряда является сбор. На сборе происходят выборы (возможно в форме ролевой игры «Выборы президента отряда»). На сборе утверждаются кандидатуры и обязанности актива отряда, (мы характеризуем минимальный состав актива отряда):

командир отряда - главный помощник вожатого,ответственный, пользующийся уважениемвсего отряда, представляет отряд на совете лагеря, помогает во всех организационных моментах.

физорг отряда организует спортивную работу отряда: посещение утренней зарядки, участие детей отряда в спортивных секциях, проведение соревнований внутри отряда и в лагере по всем видам спорта. Оказывает помощь в подготовке и проведении общелагерных спортивных и туристских соревнований и походов.

санитар отвечает за чистоту и порядок в отряде: заправка постелей в палатах, чистоту тумбочек, пола, опрятный внешний вид каждого члена отряда, следит за соблюдением правил личной гигиены, за четкость выполнения графика дежурства в комнатах.



староста палаты отвечает за дисциплину во время тихого часа и вечером, перед сном. Всегда последним выходит из палаты, оставляя ее в чистоте и порядке.

редактор опираясь на актив отряда, участвует в оформлении отрядного уголка, организует выпуск утренней «Молнии» и следит за наличием отрядного плана на текущий день в отрядном уголке.

Объединяющее начало

Детский временный коллектив - отряд (экипаж, бригада, команда, группа и т.д.) - это объединение детей под руководством воспитателей-вожатых, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с педагогической программой. Поэтому каждому воспитателю-вожатому нужно представлять факторы, способствующие сплочению и развитию детского коллектива.

Объединяющим началом является жизнь лагеря: единый распорядок дня, организованное самоуправление, совместное участие в мероприятиях, преодоление трудностей быта, общие трудовые и творческие дела.

Символика - немаловажный аспект создания коллективных традиций внутри отряда и лагеря. Ряд лагерей, на протяжении длительного времени своей деятельности, использует единую, традиционную символику. Нередко в лагере каждая смена получает название (например, Звездная, Патриотическая, Лесная и т.д.), в результате чего изменяются параметры символики.

Что следует понимать под термином «символика», и какая символика используется в детских оздоровительных лагерях? Это элементы единой одежды (бейсболки, футболки), значки (нередко изготовленные самими ребятами по разработанному ими же макету), эмблемы (лагеря, отряда, палаты), вымпела (выдается за достижение какой-либо цели, например лучшее выполнение утренней зарядки), флаг (также может изготовляться самими ребятами внутри отряда, и это приветствуется детьми).

Воспитателям-вожатым следует помнить, что символика, изготовленная руками самих ребят, более эффективна в воспитательном плане.



На основе коллективных дел, под влиянием личности воспитателя и наиболее авторитетных ребят-лидеров, постепенно выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируется стиль и культура детского коллектива.

Мы выделили наиболее значимые традиции в детском лагере, которые способствуют положительным результатам в работе детского коллектива (отряда) и лагеря в целом.

Общее построение

Эффективное объединяющее начало, способствующее и поддерживающее жизнерадостный, бодрый эмоциональный настрой коллектива. Цель данной традиции - провести проверку готовности и подвести итоги коллективного дела, создать положительный настрой на предстоящую коллективную деятельность. Общее построение используется несколько раз в течение дня (перед началом общих дел, при встрече гостей, поздравлении с ребят с достигнутыми успехами в каком-либо деле, с Днем рождения и т.д.)

Групповое обсуждение итогов дня (свечка)

Демократичная форма выработки коллективного мнения. Исходя из полученных положительных результатов проведения вечерних свечек, важно отметить важность систематичного проведения итогов дня. Воспитатели-вожатые на свечках получают оперативную обратную связь, быстро выясняют и разрешают возникшие конфликтные ситуации, поддерживают комфортный психологический климат.

Мозговая атака

Групповое решение творческой проблемы, обеспечиваемое и облегчаемое рядом особых приемов. Для активизации творческой мысли здесь применяются средства, снижающие критичность и самокритичность человека. Тем самым, повышается его уверенность в себе и облегчаются механизмы творчества. Снижение критичности в процессе мозговой атаки достигается путем передачи инструкции сознанию (настрой быть свободным, оригинальным, не бояться оценки своей идеи окружающими) и подсознанию (сочувствие, поддержка и одобрение партнеров мозговой атаки). Известно, что иногда одной критической реплики достаточно, чтобы интересное, но рискованное предложение на ходу было заменено другим - проверенным, неинтересным. В мозговой атаке не только облегчается преодоление внутренних барьеров у отдельных членов отряда, но и открывается возможность перехода на чужую логику - логику соседа, таким образом, творческие потенциалы всех участников атаки суммируются.

Деловая игра

Метод обучения и воспитания сближает события, далеко разрозненные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам роль долгосрочных стратегий и их влияние на эффективность творческой деятельности. Кроме максимально эмоционального вовлечения участников в события, игра допускает возможность вернуть ход и использовать другую стратегию. Тем самым она создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Поскольку игра - мероприятие групповое, она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность и руководить, и подчиняться. Ярким примером деловой игры на протяжении всей смены является «Биржа труда».

Костры

Эту традицию не следует рассматривать как чисто досуговую, развлекательную деятельность. Если воспитатели продумают сценарий каждого костра, песенный репертуар подберут в соответствии с периодом смены, то можно гарантировать успех в решении задач создания комфортного психологического климата в отряде, воспитания лучших качеств личности ребенка, духовной культуры, любви к окружающей природе. Адаптированным вариантом костра также можно считать кольцовку песен, в котором основной акцент делается на песню, выбранную тематику.

Функционал вожатого

- Давайте просто возьмемся за руки и спрыгнем с обрыва навстречу заре.

- А вы точно вожатый? (с)

Вожатый (Вожак) – это неформальный лидер, его не выбрали тайным голосованием, он добился этого права потому, что силён, умён, умел.

Детский коллектив – это стая без вожатого, или со слабым вожатым – она моментально скатится к дикости. Дети, в своем большинстве, сознательно или несознательно, часто хотят пребывать в зоологическом состоянии. Они получили в лагере свободу от родителей, школы и, значит, в конечном счете, от общества, от его законов, правил, приличий.

Ребенок, как только отправился вагон (или автобус), всеми клетками чувствует, что наступила "свобода". Если вожатый, с этого первого момента, начнет воспитывать, морализировать, он, вероятнее всего, войдет в конфронтацию с самостоятельностью «пионера». И дальнейшая судьба такого вожатого стать формальным лидером, ментором, тухлой «учителкой». Тебе бы хотелось быть в детском лагере таким недовожатым, или же все же настоящим вожаком.

Это всегда компромисс: удержать отряд в рамках человеческого приличия, понудить участвовать в мероприятиях, оградить каждого от оскорблений и неравенства, помочь талантам раскрыться, и всё это без насилия и давления. Всё это достигается авторитетом, собственным примером, доброжелательным отношением. С одной стороны, тебе стоит придерживаться безоговорочного выполнения правил, а с другой стороны, необходимо, чтобы ты, как вожатый был любим и уважаем, чтобы лагерь понравился, чтобы у ребенка, которого понудили быть хорошим, осталось впечатление, что он этого хотел сам и, что ему было комфортно (несмотря на то, что он не матерился и убирал за собой постель), что он вернется...

Вот здесь встаёт вопрос о том, каким должен быть вожатый в детском лагере. Вожатый – это личность. Но как доказать ребятам, что ты – личность? Только действовать. Только в деятельности они увидят, что ты – личность (или не увидят), только в деятельности есть возможность влиять на коллектив и на каждого. Собственным примером. Поэтому с утра до ночи нужны дела, дела, дела. Если слабоват мотор, езжай аниматором в пансионат на море и присматривай за детьми.

В детском лагере же ты обязан быть любим, потому что только так ты можешь сделать им интересную жизнь. Ты можешь нести самый тяжёлый рюкзак, ты знаешь самые прикольные истории, ты отлично поёшь по-испански, скачешь на лошади, ты ходишь по стеклу, «ты в горящую избу войдёшь», ты – Д’Артаньян или Жанна Д’Арк и только тогда ты можешь сказать – не кури, не сори, не пей...

Иначе, присматривай за детьми в другом месте и не порть детский лагерь.

Вожатый – это человек прогрессивный, демократических взглядов, вожатый корректен, он не навязывает свои взгляды на общечеловеческие проблемы, политику и религию.

Всё в деталях. Если ты куришь, то это твое право пристрастие. Но если ты приехал не присматривать, а работать, то на курение у тебя нет времени, его нет и на то, чтобы посидеть с такими приятными людьми, как твои коллеги. А там, в пансионате на синем море на всё есть время...

Если тебя душила атмосфера школы, ты хотел командовать «потешными» войсками, а директор говорил, что этого нет в программе, ты хотел построить «Кон-Тики», а в школе не было средств, тогда приезжай в детский лагерь, спой свою лебединую песню. В детском лагере нужны те, кто понесет тяжёлый конец бревна... Вожатые – это те, кто считает педагогику не ремеслом, а искусством, будь как маэстро... играй, маэстро... Легко сказать – делай, делай, делай, а что делать? Может, дети что-то предложат? Дети, что вы хотите?... И только... Что, всё... Глупо получилось...

Если ты – маэстро, то ты знаешь ноты. А в детском лагере найдется УК чему их приложить - озеро, лес, река, всякие иные интересные места, вещи, дела и т.п. и т.д... Только делай, делай, делай... играй, маэстро...

· 1 Советы новичку

· 2 Самоуправление в лагере и отряде

· 3 Вожатские сценические выступления

· 4 Корпоративность

· 5 Сложные вопросы

· 6 Признание

· 7 Дедовщина – это зло

· 8 Организационные вопросы

Советы новичку

Если ты в этом детском лагере первый год, то изучи местность по схемам, фильмам, фотографиям. Практически весь досуг организуется на местности. Досуг – это 14 часов времени. Их них прием пищи составит чуть больше одного часа. Два часа в день занимают общелагерные мероприятия или экскурсии, если, конечно, в этих мероприятиях участвует весь твой отряд. А если кто-то не участвует, то ты занимаешься этим «кто-то». Короче, никогда, ни при каких обстоятельствах, ты не можешь оставить этого «кто-то». Потому что, если он не участвует, то что-то с ним не в порядке. Либо «кто-то» хотят использовать это время в своих «тёмных» целях, либо «кто-то» не принимает коллектив, ему не дали роль, ему грустно и одиноко, либо эстетически тонкий вкус «кто-то» не воспринимает ту пошлятину, которую приготовил отряд на вечернее мероприятие. Значит, ты, как Капитан, покидаешь детский лагерь последним и не едешь на экскурсию, а занимаешься с «кто-тами».

Остальные 11 часов – твои – и ты заранее должен знать, как ты займёшь эти 11 часов в течение лагерной смены и еще времени дороги до лагеря и обратно до дома ребят. Ведь дорога – это точно такое же лагерное время и уже в дороге начинается лагерь. Каждое купе – это экипаж. Собери командиров экипажей и поставьте задачу проведения конкурса на лучший экипаж, название, песни, девиза, на лучшее оформление жилища... Банально, но, ты можешь влиять на коллектив эффективно только в серьезных делах, связанных с трудом, трудностями, самообслуживанием и имеющими общественную пользу. Например, при загорании на пляже ты можешь отличиться либо способностью быстро покрываться загаром, либо стройностью ног. Вообще, вписать в отрядный план пляж – это пошло. На пляж можно забежать искупаться пару раз в день, но лежать там 3 часа, это значит, что одуревшие от трёхчасового безделья дети отыграются на тебе после отбоя. Это значит, что ты проиграл 3 часа лагерной жизни, создал плановый негатив .

Как построить первый день в лагере? Энергично... Двадцать минут после приезда - достаточно для расселения. Начальник лагеря будет встречать приезжающих с большим числом добровольцев, имеющих конкретные задания... Иванова, Петрова, Сидорова отвести в бунгало №4, по дороге рассказать, что в этом бунгало бывали Киса и Ося... Потом сразу бегом купаться на 2-3 часа. Потом – на 2-3 часа либо отрядный поход, либо футбол, либо что-то до пота, с куражом. Потом, поужинать, и на костер, а на костре, кроме всего прочего, рассказать о правилах внутреннего распорядка, а потом, после отбоя, когда ты придешь пожелать каждому спокойной ночи, то в благодарность за пожелание, каждый напишет заветное.... с правилами данного детского лагеря ознакомлен, число, подпись. Можно сделать ещё лучше и использовать долгую дорогу, и там рассказать о правилах, об экскурсиях, заполнить анкету, собрать залоги. Выборы актива лучше провести в середине второго дня лагерной смены. Можно придумать третий вариант, но это должно быть «с корабля на бал», шок, поток энергии. Главное, не убить этот первый день неразберихой, нытьем, переселением... оправдывая это тем, что тебе надо заполнять бумажки, хотя и «бумажки» заполнять тоже надо.

Назавтра ты написал в план поездку в город, это - смело. Сколько же ты просидел в библиотеке, чтобы узнать про этот город? Потом ты подготовил несколько ребят экскурсоводов. Один, во время поездки, будет рассказывать про окружающую природу и геологию места, на котором образовался город, второй расскажет про историю города, третий про достопримечательности и т.д...

Конечно, ты не собирался приехать в город и заставить всех ходить за товаром по магазинчикам; или обречь на сидение за кусками теста, покрытого убитыми помидорами и кусками колбасы Пятнадцатилетних Капитанов, чья благородная кровь жаждет отваги, открытий, приключений. Конечно, ты этого не хотел...

Самоуправление в лагере и отряде

Высшим органом самоуправления лагеря является Совет лагеря. В него входят педагогический Совет и Совет командиров. Компетенцией Совета являются: депортация или бесплатная путёвка отличившихся пионеров, решение чрезвычайных ситуаций.

В отряде, чем больше будет «озадаченных», тем меньше будет «кто-тов». Командир отряда – это твой помощник во всем, а заодно и председатель профкома. Например, дни рождения – организует командир. Физорг поможет обеспечить явку на зарядку, потренирует команду перед турниром. Грязнули не любят корреспондентов , потому что они суют свой нос в бунгало, где грязь и эту грязь выносят из избы, а изба становится чистой. Смелое перо корреспондента напишет обо всем, и о том, что вечера были скучноваты, и о том, что чай был без лимона, сахара, чая, кипятка.

Можно делать дежурные должности, можно выбранные, главное, чтобы задачи, возложенные на актив, были реальными, чтобы актив был позитивно настроен, чтобы лидеры своим авторитетом никого не ущемляли.

Зачем играть в самоуправление, лучше сделать его реальным соуправлением. Если хватит эрудиции поговори с ребятами о системах самоуправления в их стране и странах с развитой демократией, о власти, о диктаторах, бывших и современных.

Органы самоуправления в лагере «Бригантина»

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива смены входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами, и взрослые.

Цели и задачи актива:

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

Создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

Содействия в создании благоприятного психологического климата.

Организация деятельности актива

Актив лагеря – это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Права и обязанности:

Каждый член актива имеет право:

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан:

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуру поведения.

Деятельность советов:

Совет лагеря:

Совет лагеря собирается 1 раз в 9 дней (в начале, в средине и конце лагерной смены)

Координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Совет помощников организаторов (вожатые):

заседание совета проходит ежедневно:

Разработка идеи, сценария праздника, событий;
-распределение обязанностей между отрядами по подготовке к делу;
- контроль за выполнением поручений;
-проведение самого события;
- анализ проведенного события;


Планирование следующих событий в лагере.

Принципы подведения итогов:

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов (ответственные командиры отрядов),

Проводит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

трудовой десант – 5 жетонов максимально;

подготовка и участие в мероприятии - 1 балл максимально;

1 место в любом мероприятии –3 балла;

2 место – 2 балла;

3 место – 1 балл.

Снятие баллов:

опоздание на мероприятие – 1балл;

нарушение дисциплины в отряде – 3 балла;

органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности

реализацию интересов и потенциалов личности

формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире

развлечения, игры, свобода в выборе занятий

развитие творческого потенциала

разрядка накопившейся за год напряженности

Ваши предложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения учащихся

В пришкольном лагере я имею возможность

затруд-няюсь ответить

физически и интеллектуальное оздоровиться

расширить культурное пространство

творчески и интеллектуально развиваться во внеурочное время

формировать собственные представления о самом себе и окружающем мире

развлекаться, играть, свободно выбирать занятия

делать все, что мне нравится

получить разрядку от накопившейся за год напряженности

В пришкольном лагере «Бригантина» этим летом я мечтаю

приобрести новых друзей

в неформальной обстановке ближе узнать своих одноклассников

получить эмоциональный заряд

развить свой творческий потенциал

оздоровиться

провести время с пользой для себя

встретиться с интересными людьми

посетить любимые занятия

ощутить состояние счастья и праздника, развлечения и веселья

путешествовать (экскурсии, поездки)

получить возможность отдохнуть от уроков

Твои пожелания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________